Добро пожаловать на сайт Прогимназии № 675 "ТАЛАНТ"

Версия для слабовидящих

Контакты

Корп.1 пр.Маршала Жукова д.37 корп. 4 литер А
(812) 742-01-55
Корп.2 Ленинский пр. д.92 корп. 2
(812) 743-45-75
Написать письмо

Версия для слабовидящих

Признак совершенства

Сегодня учитель и ученик находятся в перенасыщенной информационной среде. Упорядочить и прояснить ее – важная задача учителя. Это положение удачно иллюстрирует мысль А. Дистервега о том, что «образование никогда не составляет нечто законченное и завершенное, оно вечно образующееся и живое, чего нельзя представить без деятельности, движения, приращения». Что в этом случае делать учителю? Учиться работать с информацией и учить этому школьников.  Только тот учитель, который находится в постоянном образовании, может действительно быть учителем.

Учителя Красносельского района

Главное в этом мире не то, где мы стоим, а в каком направлении движемся. «В учении нельзя останавливаться», с этим изречением согласится, пожалуй, каждый педагог, так как помимо профессионального образования, систематически повышает свою квалификацию на различных курсах. Особенно интересным представляются обучение, где преподает Людмила Генриховна Панфилова, известный человек, яркая харизматичная личность,  кандидат педагогических наук, руководитель экспериментальной группы педагогов, разрабатывающей инновационный методический инструментарий в соответствии с требованиями ФГОС, председатель правления общественной организации «Клуб «Учитель года».

Нам повезло, в июне 2011 года мы  стали обучаться новой «Технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности» (ТРИИК), которая предусматривает подготовку педагогов начальной школы к введению нового стандарта второго поколения, предъявляющего требования к результатам освоения основной образовательной программы: личностным, метапредметным и предметным. 

Образовательный курс ТРИИК включал два теоретических и два практических модуля. Изучение теоретических модулей «Теоретические основы ТРИИК», «Проектирование инновационного методического инструментария» позволило освоить свойства информации и методы работы с ней, научиться корректно, формулировать цели деятельности и учебные задания. Освоение практических модулей «Создание модели инновационного методического инструментария» и «Апробация модели методической разработки в учебном процессе» позволило каждому педагогу подготовить и апробировать инновационную разработку.

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».  Людмила Генриховна учила истину искать самостоятельно, обратив нас – учителей,  в школьников.  При освоении теоретических модулей мы пошагово выполняли учебные задания на «знание», «понимание», «умение», диагностику, рефлексию. Весь теоретический материал, который  предлагал преподаватель,  был  весьма интересен и полезен не только в профессиональной деятельности, но и   в повседневной жизни (например, здоровье,  диета по группе крови и т.д.). Освоив методы работы с информацией, мы определяли учебные задания, которые способствуют формированию познавательных умений. В результате возникло четкое представление о том, какие умения школьников работать с информацией должны быть сформированы в начальной школе. 

Чем дальше мы продвигались по лестнице знаний, тем яснее понимали, что скоро приступим к разработке технологической карты.  Технологическая карта — это новый вид методического инструмента, позволяющая организовать  процесс обучения так, чтобы обеспечить его качество. Структура технологической карты содержит: название темы и цели ее изучения, основное содержание темы, термины и понятия, планируемый результат (личностные, метапредметные и предметные умения), организацию образовательного пространства (межпредметные связи, ресурсы, формы работы), технологию  изучения темы. Несмотря на то, что технологическую карту мы создавали в группе, каждый  учитель апробировал ее в реальном учебном процессе. Результаты апробации показали, что технологическая карта позволяет учителю:

  • осознать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
  • организовать целостное и системное изучение учебного содержания темы;
  • определить и формировать личностные и метапредметные умения посредством изучаемого содержания;
  • организовать условия  для самостоятельной деятельности школьников;
  • обеспечить оперативное и объективное оценивание степени освоения темы учащимися;
  • провести самоанализ и самооценку своей деятельности.

В результате обучения на курсе каждая творческая группа подготовила технологическую карту к публикации.

Хочется отметить  преимущества ТРИИК, в связи с тем, что этапы технологического цикла обеспечивают условия школьникам для сознательного и целенаправленного освоения учебного содержания, в результате которого формируется самостоятельная учебная деятельность не только по освоению учебной информации, но и использованию приобретенных знаний и умений в практической деятельности. В пространстве Новой школы действия ученика и учителя кардинально отличаются от привычных стереотипных представлений о процессе обучения.

Применение данной технологии позволит учителю акцентировать внимание на результатах образования, где рассматривается не сумма освоенного содержания, а умение школьника успешно действовать различных в учебных и социальных ситуациях, что обеспечивает формирование компетентности учащихся и соответствует требованиям ФГОС второго поколения.

Наше обучение заканчивается,  мы не только подготовились к деятельности в рамках ФГОС, но и поняли, что самым главным признаком совершенства является умение применить приобретенные знания на практике. И еще стало очевидно, что каждый из нас, преодолевая свои стереотипы традиционной работы, увидел собственные, неисчерпаемые  и невостребованные возможности в профессиональной деятельности. Недаром мудрые говорят: «Единственный способ определить границы возможного – выйти за эти границы».

Мы благодарны Людмиле Генриховне Панфиловой, за обучение на курсе,  руководству ИМЦ  Красносельского района Евстафьевой Елене Ивановне, методисту Тимошенковой Татьяне Алексеевне за то, что нам была предоставлена возможность обучаться под руководством настоящего педагога, благодаря которому у каждого из нас появилась возможность увидеть собственный успех в рамках инновационной деятельности.

Учителя начальных классов Красносельского района, 
группа обучения июнь-октябрь 2011 года

Платформа обратной связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Обратная связь