В целях предоставления психолого-педагогической помощи и психолого-педагогического сопровождения в ГБОУ прогимназии № 675 «Талант» создана служба психолого-педагогического сопровождения.
План работы Службы психолого-педагогического сопровождения на 2024/2025 учебный год
Положение о психолого-педагогической консилиуме
План работы педагога-психолога на 2024-2025 учебный год
ОТЧЕТ по итогам работы педагога-психолога ГБОУ прогимназии № 675 «Талант 2023-2024 учебный год
Состав службы психолого-педагогического сопровождения (СППС)
Руководитель СППС:
Бжунаева Ляна Алиевна , заместитель директора по воспитательной работе
Специалисты СППС:
Омелаева Марина Николаевна , педагог-психолог
Галицкая Елена Александровна, педагог-психолог
Целью психолого-педагогической помощи и психолого-педагогического сопровождения является создание обучающимся условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение психолого-педагогической помощи, направленной на своевременное обеспечение сохранения и укрепления психологического здоровья обучающихся, снижение рисков дезадаптации и негативной социализации, получение бесплатной психолого-педагогической коррекции.
Основными задачами психолого-педагогической помощи и психолого-педагогического сопровождения являются:
— психологическая поддержка и сопровождение обучающихся в проблемных и трудных жизненных ситуациях;
— диагностика и контроль динамики личностного и интеллектуального развития обучающихся;
— содействие позитивной социализации обучающихся;
— психологическая поддержка в создании условий для духовно-нравственного воспитания обучающихся;
— психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей;
— психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, находящихся под надзором в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающихся, находящихся под опекой;
— психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, возвращаемых из зон боевых действий;
— проведение мероприятий по профилактике и коррекции отклоняющегося (агрессивного, аддиктивного, асоциального, виктимного, суицидального и т.п.) и противоправного поведения обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
— содействие в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни обучающихся, в воспитании осознанного устойчивого отрицательного отношения к употреблению алкоголя, психоактивных и наркотических веществ, табакокурению, и другим вредным привычкам;
— профилактика насилия и защиты детей от информации, наносящей вред их психическому здоровью и нравственному развитию;
— содействие развитию межкультурной компетенции и толерантности; профилактика ксенофобии, экстремизма, межэтнических конфликтов;
— психолого-педагогическое сопровождение процессов коррекционно-развивающего обучения, воспитания, социальной адаптации и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в условиях инклюзивного обучения;
— психологическое просвещение и консультирование родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов по вопросам обучения, воспитания, поведения, развития.
Нормативные документы
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции)
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 (в действующей редакции) «Об образовании в Санкт-Петербурге»
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 (в действующей редакции) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Приказ Минтруда России от 24.07.2015 № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»