Добро пожаловать на сайт Прогимназии № 675 "ТАЛАНТ"

Версия для слабовидящих

Контакты

Корп.1 пр.Маршала Жукова д.37 корп. 4 литер А
(812) 742-01-55
Корп.2 Ленинский пр. д.92 корп. 2
(812) 743-45-75
Написать письмо

Версия для слабовидящих

Центр инновационных идей

Культурная практика: «Математические ситуации в сюжетно-ролевой игре дошкольника: технология организации».

Необходимость осуществления целенаправленного и систематического математического образования дошкольников в настоящее время не подвергается сомнению. В процессе математического образования в детском саду осуществляется математическое развитие ребенка, а основным результатом (целью) математического образования, с нашей точки зрения, является формирование у детей основ математической культуры, необходимой им для адаптации
к процессам информатизации и технологизации, происходящим в современном обществе. Методика математического развития дошкольников в системе педагогических наук призвана оказать помощь в подготовке детей дошкольного возраста к восприятию и усвоению математики, способствовать воспитанию и развитию личности ребенка.

Формирование математических представлений – это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями.

Математическое развитие дошкольников включает в себя:

Формирование математических представлений Развитие математических видов деятельности Развитие логических приемов мышления
о количестве, числе, счете, вычислениях, алгоритме, величинах, форме, пространстве. счетной, вычислительной, измерительной, ориентировочной анализ, синтез, сравнение, сериация, классификация, обобщение и др.

В настоящее время выделяются следующие модели математического образования периода дошкольного детства: «традиционная», в которой приоритет отдается формированию элементарных математических представлений и умений, необходимых для обучения в школе (А.М. Леушина, Л.С. Метлина и др.); «интеллектуальная», которая ориентирована на свободную поисковую деятельность детей в «обогащенной» среде, интенсивное вербальное взаимодействие с взрослыми и сверстниками (З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе, Р.Л. Непомнящая, В.А. Козлова и др.), «развивающая», ориентированная на разностороннее, полноценное развитие ребенка средствами математики и других предметов (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, Л.А. Парамонова, Л.Н. Павлова, Т.И. Ерофеева, Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова, Н.П. Холина и др.), модель математического образования дошкольников на основе формирования их математических способностей (А.В. Белошистая) и модель математического образования дошкольников на основе формирования их математической культуры (Л.В. Воронина).

Мы же рассматриваем «традиционную» модель как основу по формированию предпосылок математической функциональной грамотности у дошкольника.

«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые
в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». А.А. Леонтьев «Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Она включает в себя понятия, процедуры и факты, а также инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане в XXI веке» PISA–2021 (Programme for International Student Assessment).

Ведущий вид деятельности дошкольника-игра. Это процесс приспособления ребенка
к социальной действительности (миру людей), передачи и дальнейшего развития им социокультурного опыта, накопленного человечеством, который включает в себя:

  • культурные навыки;
  • специфические знания;
  • знакомство с традициями, обрядами и правилами;
  • социальные качества, позволяющие человеку комфортно и эффективно существовать
    в обществе.

Наше авторское предложение для массовой дошкольной практики — это культурная практика «Математические ситуации в сюжетно-ролевой игре дошкольника: технология организации»

15.12.2024 XIV Петербургский международный образовательный форум.

Всероссийская научно-практическая конференция «Учим размышлять – учим действовать: развитие предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»

Стендовый доклад Математические ситуации в сюжетно-ролевой игре дошкольника: технология организации.
Недомеркова Ирина Николаевна, заместитель директора по общим вопросам Красносельского района Санкт-Петербурга;
Козловских Екатерина Сергеевна, воспитатель ГБОУ прогимназии № 675 «Талант»

СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД

Педагогическая мастерская «Математические ситуации в сюжетно-ролевой игре дошкольника:
технология организации». Кудрявцева Елена Александровна, кандидат педагогических наук, заместитель директора по инновационной деятельности; Татарникова Елена Сергеевна, заместитель директора по образовательной работе;
Киреева Ольга Петровна, воспитатель ГБОУ прогимназии 675 «Талант» Красносельского района Санкт-Петербурга.

Ролик  «Математические ситуации в сюжетно-ролевой игре дошкольника:
технология организации»

Презентация Математическая грамотность

Сертификат Киреева ОП

Сертификат Козловских ЕС

Сертификат Кудрявцева ЕА

Сертификат Недомеркова ИН

Сертификат Татарникова ЕС

КАРТОТЕКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ СИТУАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДОШКОЛЬНИКА (5-6 ЛЕТ) (Обогащение жизненного опыта) Применение игровых математических ситуаций в формировании у дошкольника самостоятельного игрового опыта

карточки 1-2.

карточки 3-4

карточки 5-6

карточки 7-8

карточки 9-10

карточки 11-12

карточки.13-14

карточки 15 -16

карточки 17-18

карточки 19-20.docx

карточки 21 — 22

карточки 21-22.docx

карточки 23-24

карточки 25-26.docx

карточки 27.docx

Карточка № 27 (БАШНЯ).docx

 

Платформа обратной связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Обратная связь