Формирование физической культуры личности детей дошкольного и младшего школьного возраста в процессе организованной, самостоятельной, а также совместной двигательной деятельности детей и взрослых в ГОУ прогимназии №675 «ТАЛАНТ» осуществляется в выборе:
1. Приоритетных задач формирования физической культуры личности детей по следующим направлениям:
- формирования устойчивых и осознанных потребностей, интересов и мотивов к физическому совершенствованию;
- повышения познавательной активности и формирования знаний в области физической культуры;
- сохранения и укрепления здоровья;
- формирования двигательных умений и навыков в основных видах движений и развития двигательных способностей;
- развития эмоциональной сферы и формирования навыков социального взаимодействия;
- воспитания волевых качеств.
2. Различного соотношения методов формирования физической культуры личности, а также дозировки нагрузки.
3. Целесообразных средства формирования физической культуры и организационно-педагогических условий их использования.
В процессе самостоятельной деятельности детей учитывается разный уровень двигательной активности детей. Например, мальчики имеют более высокий уровень двигательной активности, чем девочки и в меньшей мере нуждаются в ее стимулировании. Соответственно, на прогулках, в группах ДОУ и ГПД создаются условия для реализации:
- познавательных интересов детей;
- разного уровня двигательной активности;
- двигательных предпочтений детей;
- свободы выбора инвентаря и оборудования;
- свободы выбора ролей и образов в игре.