Добро пожаловать на сайт Прогимназии № 675 "ТАЛАНТ"

Версия для слабовидящих

Контакты

Корп.1 пр.Маршала Жукова д.37 корп. 4 литер А
(812) 742-01-55
Корп.2 Ленинский пр. д.92 корп. 2
(812) 743-45-75
Написать письмо

Версия для слабовидящих

Программа «Музейная педагогика»

Развитие музейной педагогики как отрасли педагогического знания определяет необходимость включения музея в учебно-воспитательный процесс.

Неподготовленному зрителю «войти» в мир изобразительного искусства очень сложно. Как показывает практический опыт, чем раньше начинается работа по знакомству ребенка с произведениями изобразительного искусства, тем эффективнее педагогический результат. В дошкольном возрасте невозможно ознакомление детей с историей искусства и художественным анализом памятника, а потому главным является развитие способности восприятия произведения искусства.

На первом этапе приобщения детей к изобразительному искусству решаются следующие педагогические задачи:

  • формирование визуальной грамотности: развитие навыков детального рассматривания объекта, выделение главного в изображении, обобщение увиденного;
  •  введение в основы языка изобразительного искусства;
  •  развития творческих способностей;
  • формирование коммуникативных навыков;
  •  воспитание зрительской культуры в музее.

Решению названных задач посвящена программа «Музейная педагогика», материал которого построен на основе знаний и методик, накопленных за многие годы развития дошкольной педагогики, а также с учетом существующей музейно-педагогической практики. Являясь парциальной, она сочетается с любой общеразвивающей дошкольной программой (Например, с программами «Детство», «Гармония», одобренными и допущенными Министерством образования РФ.)

Реализация программы «Музейная педагогика» помогает решению следующих педагогических задач дошкольного детства:

  1. воспитание нравственных качеств личности ребенка: добраты, отзывчивости, способности к сопереживанию;
  2. развитие психофизических качеств: наблюдательности, воображения, эмоциональной отзывчивости, сенсорных способностей, произвольного внимания, способности ориентироваться в пространстве и временных понятиях;
  3. знакомство с бытованием некоторых народных промыслов, формирование первоначального понятия «история» через произведения искусств.

Результаты ежегодных психологических обследований показали значительно более высокий уровень общего развития детей, занимающихся по этой программе, относительно стандартных показателей ( внимание, память, речь, мышление, словарный запас, творческие способности), что свидетельствует о ее высокой педагогической эффективности.

Организация занятий

В детском саду занятия проводятся один раза в неделю, во второй половине дня  соответственно возрасту детей

  • в старшей группе:                          25- 30 минут;
  • в подготовительной группе:         30- 35 минут;
  • в начальной школе:                       35-40 минут;

Платформа обратной связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Обратная связь