Добро пожаловать на сайт Прогимназии № 675 "ТАЛАНТ"

Версия для слабовидящих

Контакты

Корп.1 пр.Маршала Жукова д.37 корп. 4 литер А
(812) 742-01-55
Корп.2 Ленинский пр. д.92 корп. 2
(812) 743-45-75
Написать письмо

Версия для слабовидящих

Программа «Удивительный компьютерный мир для дошкольников»

В прогимназии «Талант», начиная с 4-х лет, дети знакомятся с компьютерами и основами информатики. Занятия проводятся в классах, оснащенных компьютерами Intel (Windows Vista) фирмы «SVEGA Computers» по программе «Удивительный компьютерный мир».

Для детского сада программное обеспечение – обучающие и развивающие игры, используемые для закрепления материала, пройденного по другим дисциплинам и приобретения элементарных навыков работы на компьютере.

Школьники создают творческие работы в различных графических редакторах, осваивают офисные приложения, занимаются конструированием и моделированием по заданному алгоритму. Осваивают клавиатуру (клавиатурные тренажеры), текстовый редактор. Выполняют различные задания по русскому языку, литературе, математике. Решают логические задачи. Изучают основы информатики, знакомятся с алгоритмами и элементами программирования в ЛОГО-Мирах.

При составлении планирования по информатике используется интегрированный подход для проведения основных тем занятий, т.е. идет согласование по различным предметам: ИЗО, музыка, математика, английский язык, ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

Основной целью программы обучения информатике в прогимназии является всестороннее творческое развитие детей, выработка умений и навыков пользователя, достаточных для работы с простейшими программами, развитие логического, динамичного мышления у ребенка, творческого подхода к решению любых задач, что позволяет подготовить его к дальнейшей жизни в современном компьютеризированном обществе.

Занятия ведутся в двух направлениях:

· повышение уровня творческой самореализации детей,

· наращивание творческого потенциала коллектива на основе развития способностей к индивидуальной творческой деятельности (оптимизация на основе комплексирования и ресурсосбережения).

Методологические принципы программы

Программно-методический комплекс взаимосвязан с действующими образовательными программами и методиками дошкольного и школьного образования.

Комплекс обеспечивает оптимальное решение ряда психолого-педагогических задач следующей направленности:

  • формирование интеллектуальной (мыслительной) деятельности – восприятия, памяти, воображения, мышления – как основы регуляционных умений в учебно-познавательной деятельности;
  • овладение способами мышления – анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификации, лежащими в основе активизации познавательной деятельности;
  • формирование оперативной памяти, лежащей в основе любой осознанной и осмысленной деятельности ребенка направленной на решение поставленной задачи;
  • усвоение форм речевого мышления (понятий, суждений, умозаключений) как осмысленной основы учебно-познавательного процесса;
  • формирование основ креативного мышления как ведущего фактора в раскрытии индивидуальных творческих способностей личности;
  • развитие эмоционально-волевой сферы (самооценка и самоконтроль), обеспечение эмоциональной устойчивости как условия как условия психологического комфорта в процессе учебной деятельности;
  • формирование навыков межличностного общения.

Программа создает условия для эмоциональной заинтересованности и познавательной активности ребенка.

Ведущие принципы построения программы – доступность, вариативность, системность.

Многофункциональность программы позволяет использовать ее в разных организационных формах:

  • индивидуальная работа ребенка (ребенок – компьютер);
  • совместная работа взрослого и ребенка (ребенок – взрослый – компьютер);
  • комплексная и коллективная работа детей (дети – компьютер; дети – взрослый – компьютер/интерактивная доска)

Схема построения занятий

Творчески и интеллектуально развивающие задания, в процессе выполнения которых активизируются, формируются и развиваются творческие способности и интеллектуальные умения и навыки.

Различные типы упражнений повторяются по мере прохождения курса в более сложной форме, с углубленным содержанием, требующих от ребенка включения сложных интеллектуальных и социальных функций.

В планировании занятий учитывается взаимосвязь компьютерной программы с прохождения материала по основным базовым программам (М.А. Васильева «Программа воспитания и обучения детей», Т.И. Бабаева «Детство», Т.Н. Доронова «Радуга» и др.) с целью обеспечения единства образовательного поля.

Программа «Удивительный компьютерный мир» относится к комплексу интегративных программ «сквозного» характера, в процессе освоения которых осуществлялось целенаправленное развитие уровня творческой самореализации детей.

В результате обучения у детей наблюдаются следующие положительные моменты развития:

  • формируется стойкое положительное отношение к учебной деятельности;
  • снимаются опасения, страхи, чувство неуверенности;
  • развивается активность, самостоятельность, произвольность, творческость,
  • формируется умение учиться;
  • наблюдается формирование коммуникативных навыков.

Критерии эффективности использования программы

1. Наблюдается повышение уровня интеллектуального развития в следующих видах деятельности:

Интеллектуальная деятельность

Позитивные наблюдаемые изменения в развитии

Математические представления

Формируется умение продуктивно, творчески, креативно мыслить в направлении решения задач

Логика

Активно развивается умение систематизировать, классифицировать, обобщать. Формируются элементы вербально-логического мышления

Конструирование

В процессе создания замысла и последовательной его реализации развиваются творческие конструктивные способности

Развитие речи

Отрабатываются все формы речевого мышления: понятия, суждения, умозаключения

  

2. Наблюдается повышение уровня развития психических познавательных процессов:

 

Психические

познавательные

процессы

Позитивные наблюдаемые изменения в развитии

Восприятие

Формируется устойчивость и многоплановость восприятия, увеличивается объем (кол-во элементов одномоментного восприятия)

Память

Происходит активное формирование всех видов памяти: двигательной, зрительно-моторной, ассоциативной, логической

Мышление

Формируется творческое активное мышление: умение представлять результат, устанавливать последовательность действий

Внимание

Повышается устойчивость внимания, длительность сосредоточения и адекватность его распределения

Речь

Активизируется осмысленность и осознанность речи

Эмоциональная сфера

Увеличивается личностная эмоциональная устойчивость

 

3. Наблюдается повышение уровня развития художественно-эстетических способностей:

 

Художественно-эстетическое развитие

Позитивные наблюдаемые изменения в развитии

Рисование

Развиваются способности самостоятельной творческой деятельности, умение создавать и реализовывать собственный замысел

Аппликация

Развиваются композиционные умения, активизируется воображение, умение создавать образ

Художественно-декоративная деятельность

Формируются умения конструкторской, художественной, дизайнерской деятельности, творческое воображение, художественный вкус

Платформа обратной связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Обратная связь