Добро пожаловать на сайт Прогимназии № 675 "ТАЛАНТ"

Версия для слабовидящих

Платформа обратной связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Контакты

Корп.1 пр.Маршала Жукова д.37 корп. 4 литер А
(812) 742-01-55
Корп.2 Ленинский пр. д.92 корп. 2
(812) 743-45-75
Написать письмо

Версия для слабовидящих

Программа «Удивительный компьютерный мир для дошкольников»

В прогимназии «Талант», начиная с 4-х лет, дети знакомятся с компьютерами и основами информатики. Занятия проводятся в классах, оснащенных компьютерами Intel (Windows Vista) фирмы «SVEGA Computers» по программе «Удивительный компьютерный мир».

Для детского сада программное обеспечение – обучающие и развивающие игры, используемые для закрепления материала, пройденного по другим дисциплинам и приобретения элементарных навыков работы на компьютере.

Школьники создают творческие работы в различных графических редакторах, осваивают офисные приложения, занимаются конструированием и моделированием по заданному алгоритму. Осваивают клавиатуру (клавиатурные тренажеры), текстовый редактор. Выполняют различные задания по русскому языку, литературе, математике. Решают логические задачи. Изучают основы информатики, знакомятся с алгоритмами и элементами программирования в ЛОГО-Мирах.

При составлении планирования по информатике используется интегрированный подход для проведения основных тем занятий, т.е. идет согласование по различным предметам: ИЗО, музыка, математика, английский язык, ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

Основной целью программы обучения информатике в прогимназии является всестороннее творческое развитие детей, выработка умений и навыков пользователя, достаточных для работы с простейшими программами, развитие логического, динамичного мышления у ребенка, творческого подхода к решению любых задач, что позволяет подготовить его к дальнейшей жизни в современном компьютеризированном обществе.

Занятия ведутся в двух направлениях:

· повышение уровня творческой самореализации детей,

· наращивание творческого потенциала коллектива на основе развития способностей к индивидуальной творческой деятельности (оптимизация на основе комплексирования и ресурсосбережения).

Методологические принципы программы

Программно-методический комплекс взаимосвязан с действующими образовательными программами и методиками дошкольного и школьного образования.

Комплекс обеспечивает оптимальное решение ряда психолого-педагогических задач следующей направленности:

  • формирование интеллектуальной (мыслительной) деятельности – восприятия, памяти, воображения, мышления – как основы регуляционных умений в учебно-познавательной деятельности;
  • овладение способами мышления – анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификации, лежащими в основе активизации познавательной деятельности;
  • формирование оперативной памяти, лежащей в основе любой осознанной и осмысленной деятельности ребенка направленной на решение поставленной задачи;
  • усвоение форм речевого мышления (понятий, суждений, умозаключений) как осмысленной основы учебно-познавательного процесса;
  • формирование основ креативного мышления как ведущего фактора в раскрытии индивидуальных творческих способностей личности;
  • развитие эмоционально-волевой сферы (самооценка и самоконтроль), обеспечение эмоциональной устойчивости как условия как условия психологического комфорта в процессе учебной деятельности;
  • формирование навыков межличностного общения.

Программа создает условия для эмоциональной заинтересованности и познавательной активности ребенка.

Ведущие принципы построения программы – доступность, вариативность, системность.

Многофункциональность программы позволяет использовать ее в разных организационных формах:

  • индивидуальная работа ребенка (ребенок – компьютер);
  • совместная работа взрослого и ребенка (ребенок – взрослый – компьютер);
  • комплексная и коллективная работа детей (дети – компьютер; дети – взрослый – компьютер/интерактивная доска)

Схема построения занятий

Творчески и интеллектуально развивающие задания, в процессе выполнения которых активизируются, формируются и развиваются творческие способности и интеллектуальные умения и навыки.

Различные типы упражнений повторяются по мере прохождения курса в более сложной форме, с углубленным содержанием, требующих от ребенка включения сложных интеллектуальных и социальных функций.

В планировании занятий учитывается взаимосвязь компьютерной программы с прохождения материала по основным базовым программам (М.А. Васильева «Программа воспитания и обучения детей», Т.И. Бабаева «Детство», Т.Н. Доронова «Радуга» и др.) с целью обеспечения единства образовательного поля.

Программа «Удивительный компьютерный мир» относится к комплексу интегративных программ «сквозного» характера, в процессе освоения которых осуществлялось целенаправленное развитие уровня творческой самореализации детей.

В результате обучения у детей наблюдаются следующие положительные моменты развития:

  • формируется стойкое положительное отношение к учебной деятельности;
  • снимаются опасения, страхи, чувство неуверенности;
  • развивается активность, самостоятельность, произвольность, творческость,
  • формируется умение учиться;
  • наблюдается формирование коммуникативных навыков.

Критерии эффективности использования программы

1. Наблюдается повышение уровня интеллектуального развития в следующих видах деятельности:

Интеллектуальная деятельность

Позитивные наблюдаемые изменения в развитии

Математические представления

Формируется умение продуктивно, творчески, креативно мыслить в направлении решения задач

Логика

Активно развивается умение систематизировать, классифицировать, обобщать. Формируются элементы вербально-логического мышления

Конструирование

В процессе создания замысла и последовательной его реализации развиваются творческие конструктивные способности

Развитие речи

Отрабатываются все формы речевого мышления: понятия, суждения, умозаключения

  

2. Наблюдается повышение уровня развития психических познавательных процессов:

 

Психические

познавательные

процессы

Позитивные наблюдаемые изменения в развитии

Восприятие

Формируется устойчивость и многоплановость восприятия, увеличивается объем (кол-во элементов одномоментного восприятия)

Память

Происходит активное формирование всех видов памяти: двигательной, зрительно-моторной, ассоциативной, логической

Мышление

Формируется творческое активное мышление: умение представлять результат, устанавливать последовательность действий

Внимание

Повышается устойчивость внимания, длительность сосредоточения и адекватность его распределения

Речь

Активизируется осмысленность и осознанность речи

Эмоциональная сфера

Увеличивается личностная эмоциональная устойчивость

 

3. Наблюдается повышение уровня развития художественно-эстетических способностей:

 

Художественно-эстетическое развитие

Позитивные наблюдаемые изменения в развитии

Рисование

Развиваются способности самостоятельной творческой деятельности, умение создавать и реализовывать собственный замысел

Аппликация

Развиваются композиционные умения, активизируется воображение, умение создавать образ

Художественно-декоративная деятельность

Формируются умения конструкторской, художественной, дизайнерской деятельности, творческое воображение, художественный вкус