Добро пожаловать на сайт Прогимназии № 675 "ТАЛАНТ"

Версия для слабовидящих

Платформа обратной связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Контакты

Корп.1 пр.Маршала Жукова д.37 корп. 4 литер А
(812) 742-01-55
Корп.2 Ленинский пр. д.92 корп. 2
(812) 743-45-75
Написать письмо

Версия для слабовидящих

Учитель завтрашнего дня

С сентября 2011 года  введен новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), требующий иной подход   к процессу обучения и воспитания  учащихся.  Одно из основных требований нового стандарта к результатам образования школьникам – научиться  учиться,  а также уметь  использовать приобретенные в школе  знания в реальной  жизни.  Чтобы выполнить требования стандарта, учителю необходимо обладать определенной компетентностью.

Введение ФГОС повлекло за собой большое разнообразие курсов повышения квалификации для педагогов, но, к сожалению, вынуждены признать, что не все из них являются эффективными. Зачастую обучение сводится к описанию требований ФГОС,  мало внимания уделяется проблеме обучения  школьников для получения результатов, обозначенных в новом стандарте. К этому хочется добавить, что объем информации постоянно растет, и задача учителя – не только научить учащихся работать с ней, но и максимально эффективно использовать ее для собственного развития. Но для этого учитель должен владеть современными информационными технологиями.

Нам повезло, на курсах повышения квалификации, мы  познакомились с технологией развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК). Данная технология представляет собой целостную систему организации освоения учебного содержания предмета, посредством выполнения учебных заданий, позволяющих педагогу научить школьников работать с информацией. 

Обучение на курсе проводилось в технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности, что позволило нам на этапе теоретических модулей освоить технологический цикл.  Все теоретическое содержание курса мы осваивали в практической деятельности, что для нас было ново, но необычайно полезно. В результате на многие знакомые средства обучения нам удалось посмотреть с иной точки зрения. Было интересно оказаться с другой стороны «учительского стола», почувствовать себя в роли учеников. Не сказать, что принятие формы проведения занятий пришло сразу, иногда возникали неприятные ощущения: «а вдруг не справимся», но формат обучения и творческая деятельность  в группах снимали тревожность.

Очень хорошо, что после освоения теоретической части, есть возможность применить на практике, приобретенные на курсе,  знания и умения. Людмила Генриховна Панфилова, преподаватель курса, уверенно, умело и заботливо провела нас по тропинке создания методического инструментария — технологической карты  дидактического электронного сопровождения к ней.  Работая над картой, мы четко усвоили, что сначала следует обеспечить условия  ученикам для приобретения знаний и умений, а затем проверять их результаты, которые проявляются у школьников в личностных, метапредметных и предметных умениях.  Созданный методический инструментарий  мы апробировали в реальном учебном процессе. Это привело к  пониманию,   что любой учитель при  такой организации обучения,  может с уверенностью иметь результаты школьников, соответствующие требованиям ФГОС второго поколения.

Безусловно, данный курс обучения полезен как  молодым  специалистам, так и преподавателям со стажем. ТРИИК помогает разрешить множество проблем, которые ежедневно встают перед учителем.  Считаем, что для успешной профессиональной деятельности каждый учитель должен уметь работать с использованием ТРИИК. Именно благодаря работе по созданию технологической карты и дидактического электронного сопровождения к ней,  учитель имеет возможность:

  • осуществлять деятельностный подход в обучении школьников;
  • прогнозировать, планировать формирование личностных, метапредметных и предметных умений, необходимых для решения учебных и практических задач, и диагностировать уровень их проявления;
  • научить школьников работать с информацией;
  • обеспечить не только высокую плотность урока, но его результативность;
  • осуществлять межтемную и межпредметную интеграцию учебного содержания;
  • определить воспитательные аспекты учебной темы.

Использование ТРИИК  позволяет учителю проектировать учебный процесс от самого начала изучения темы до его завершения, в рамках которого учащимся предоставляется возможность использовать приобретенные знания и умения темы в конкретной практической деятельности. Важным моментом является  создание условий не только для развития творческого потенциала учащихся, но и для адекватного самоанализа и  самооценки  своей учебной деятельности.

В результате обучения, мы понимаем, что учителю предоставляется современная технология организации образовательного процесса, позволяющая получить результаты, обозначенные в новом стандарте.  Мы очень рады, что нам представилась возможность освоить  ТРИИК, научиться работать с информацией и проектировать процесс обучения в соответствии с новыми требованиями.  Теперь мы точно знаем, как должен работать современный учитель!

Современный педагог  — это учитель завтрашнего дня,  человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, но при этом, не останавливаясь на  достигнутом,    постигать новое, чтобы  быть мастером своего дела и соответствовать  требованиям времени. Ведь школа жива, пока учитель в ней интересен школьнику!