Добро пожаловать на сайт Прогимназии № 675 "ТАЛАНТ"

Версия для слабовидящих

Контакты

Корп.1 пр.Маршала Жукова д.37 корп. 4 литер А
(812) 742-01-55
Корп.2 Ленинский пр. д.92 корп. 2
(812) 743-45-75
Написать письмо

Версия для слабовидящих

Успешная деятельность – это путь собственных открытий

Мы живём в информационном  веке, где объем информации постоянно увеличивается. Этот информационный поток должен стать для ученика не стихийным бедствием, а источником творчества и успешной самореализации. Упорядочить его, превратить в целенаправленное освоение, систематизацию и использование учеником реальных знаний и умений в практической деятельности  — одна из задач учителя.  Для реализации этой деятельности утвержден Федеральный Государственный  образовательный стандарт (ФГОС), в котором четко обозначены требования к результатам  образования:  личностным,  метапредметным, предметным.

В новом стандарте уделяется  внимание умению школьников   работать с информацией:  выполнять поиск и сохранение, проводить анализ и обобщение, систематизировать и переводить ее в другие формы представления, применять информацию в учебной и социальной деятельности. Чтобы научить этому школьников, учителю необходимо быть информационно образованным, значит  не только работать с информационно-коммуникационными средствами, но и знать виды, особенности информации,  требования логико-информационной корректности к ее использованию,  владеть методами работы с различными видами информации и эффективно это применять в профессиональной и социальной деятельности. Это возможно после обучения на курсе «Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности» (ТРИИК), преподавателем которого является Людмила Генриховна Панфилова, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Института педагогического образования и образования взрослых РАО.

Нам повезло, и мы в октябре 2011 года оказались в такой группе обучения.  Надо сказать,  что поначалу нам было трудно.  Обучение проходило без отрыва от производства, стереотип работы в традиционной системе мешал иначе посмотреть на учебный процесс. Но постепенно пришло осознание актуальности, необходимости приобретаемых знаний и умений.

Мы обучались в технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности, поэтому не только  выполняли различные задания, но и освоили технологический цикл. Обучение в ТРИИК организовано так, что погружаясь в проблему, самостоятельно осваивая способы ее решения, мы имеем возможность сразу использовать   приобретаемые умения в рамках профессиональной деятельности.

По программе обучения мы, освоив теоретические и дидактические основы технологии, проектировали учебный процесс для изучения темы, оформляли его в технологической карте, затем апробировали разработку, анализировали, описывали результаты. Технологическую карту мы разрабатывали в творческих группах. Этот процесс оказался непростым, но очень увлекательным. Мы сочиняли ситуативное задание, корректно формулировали учебные задания на «знание», «понимание», «умение» к каждому содержательному блоку темы, продумывали диагностические,  контрольные и рефлексивные задания. В технологии всё продумано до мелочей, предлагаемая система заданий позволяет школьникам их выполнять  без затруднений. Когда разработка была готова, апробировали ее каждый в своем классе и увидели  очевидные изменения  школьников:

  • значительно повысился интерес к изучению темы;
  • появилось желание получить личностный результат;
  • активнее стали работать на уроке, включились в процесс пассивные школьники;
  • каждый стремился высказать свое мнение;
  • работа в группе позволила каждому ученику себя проявить;
  • с большим интересом и творчеством учащиеся выполняли варианты ситуативного задания.

Выполнив эту работу самостоятельно, теперь мы точно знаем, от чего зависит успешный результат школьников при освоении любой темы. Теперь мы понимаем, как реально учитель может стать    организатором, консультантом  учащихся в учебном процессе.  Благодаря практике, мы убедились, что обучение с использованием методического инструментария (технологии и технологической карты) позволяет:

  • мотивировать школьников на успешное обучение;
  • выявлять индивидуальные возможности ученика и развивать интеллект каждого ребенка;
  • научить школьника управлять учебной и познавательной деятельностью;
  • обеспечивать условия обучения, ориентированные на результат, обозначенный в новом стандарте;
  • существенно экономить время, освобождая учителя от ежедневной работы над отдельным уроком.

Отношение к профессиональной деятельности изменилось, несмотря на трудности,  пришло осознание значимости новой деятельности, ощущение полезности, эффективности данной технологии.
Практическая работа в рамках ТРИИК позволяет любому педагогу организовать эффективный учебный процесс, обеспечить его продуктивность в реализации не только  предметных, но и личностных и метапредметных умений.

В результате обучения на курсе ТРИИК мы освоили новую технологию, научились работать с информацией, проектировать учебный процесс в соответствии с требованиями нового стандарта, оформлять его в технологической карте и использовать все это в своей практической деятельности.

Мы благодарны руководству ИМЦ  Красносельского района Евстафьевой Елене Ивановне и методисту Тимошенковой Татьянуе Алексеевне за предоставленную возможность обучаться под руководством профессионала, благодаря которому мы поняли, что успех – это очень просто: надо делать то, что нужно, как нужно и когда нужно.

В данном сборнике представлены технологические карты, которые мы разработали,  апробировали и представили, как итоговую работу по окончании обучения на курсе.

Учителя начальных классов Красносельского района, 
группа обучения октябрь-март  2011-2012

Платформа обратной связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Обратная связь