Добро пожаловать на сайт Прогимназии № 675 "ТАЛАНТ"

Версия для слабовидящих

Платформа обратной связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Контакты

Корп.1 пр.Маршала Жукова д.37 корп. 4 литер А
(812) 742-01-55
Корп.2 Ленинский пр. д.92 корп. 2
(812) 743-45-75
Написать письмо

Версия для слабовидящих

Один добытый опыт важнее семи правил мудрости

Декабрь 2010 года… Курсы в НМЦ… Уставшие учителя… Полное непонимание происходящего… Нежелание что-либо обдумывать… Строгий преподаватель… Первые проблески понимания, наконец, …
Таким в общих чертах было начало наших замечательных курсов по освоению «Технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности» (ТРИИК). Обучение было построено так, что каждое новое понятие, каждое новое действие мы пропускали, в первую очередь, через себя, осознавая свои будущие действия изнутри процесса.

учит

Руководитель курса – Людмила Генриховна Панфилова, кандидат педагогических наук, руководитель экспериментальной группы педагогов, которая разрабатывает на основе ТРИИК инновационный педагогический инструментарий  в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, и апробирует его  в реальном учебном процессе. Экспериментальная деятельность реализуется под руководством Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования и разрешена Комитетом по образованию Санкт-Петербурга.

В рамках повышения квалификации, мы, учителя начальных классов Красносельского района осваивали инновационную технологии работы с информацией. Вот лишь некоторые из микротем занятий:

  • Понятие «Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК)»
  • Виды информации и требования логико-информационной корректности к ее использованию
  • Методы работы с информацией в ТРИИК
  • Целеполагание в ТРИИК
  • Учебные задания в ТРИИК
  • Алгоритм подготовки учебного материала
  • Технологическая карта учебной темы

На занятиях мы овладевали теорией, но в форме данной технологии, а через два месяца приступили к  практической работе —  составлению технологической карты.

Каждое теоретическое занятие  начиналось с ситуативного задания. Мы записывали свой планируемый результат, который предполагали получить по окончании занятия. Далее каждый формулировал для себя лично цель деятельности и оформлял ее посредством  фразы-конструкт. После освоения темы посредством выполнения учебных заданий темы, мы обдумывали и фиксировали полученный результат, который  получили  лично, а затем выполняли самоанализ и самооценку своей работы.

Людмила Генриховна на каждое занятие готовила материал, собирала и анализировала результаты нашей учебной деятельности.   А мы, недовольно ворчащие тетеньки, с большим трудом преодолевали  каждый этап обучения.  Мучительно не хватало слов, фразы не строились, мысли никак не хотели логически завершаться.

Надо сказать, что нам было трудно. Ведь курсы НМЦ проходили без отрыва от производства. «Курсистки» шли на занятия после уроков, уставшие, с тяжелыми сумками, в которых тетради школьников, конспекты уроков, пухлая папка с материалами  обучения. Но гораздо труднее было пробиваться через наше «не хочу», через нежелание «опять что-то новенькое…» обучать, через раздражение  от того, что «ишь, назвали по-новому хорошо известное старое, а нам изучай!».

Но постепенно, незаметно пришло осознание необходимости постигать то, чему нас терпеливо обучала мудрый и требовательный педагог Л.Г. Панфилова. Поток информации,  а он был весьма разнообразным, интересным (вспомните  хотя бы текст о группах крови)  полезным, стал упорядоченным.  Осваивать новое стали  привычно,  целенаправленно, систематизировано, с опорой на свои,  уже имеющиеся  и вновь приобретенные на курсе,   знания и умения.

Свои трудности у каждого, конечно, оставались, но отношение у всех к курсам изменилось: пришло ощущение полезности, эффективности нового направления в работе с учебной информацией. Да и преподаватель, постоянно н