Добро пожаловать на сайт Прогимназии № 675 "ТАЛАНТ"

Версия для слабовидящих

Платформа обратной связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Контакты

Корп.1 пр.Маршала Жукова д.37 корп. 4 литер А
(812) 742-01-55
Корп.2 Ленинский пр. д.92 корп. 2
(812) 743-45-75
Написать письмо

Версия для слабовидящих

Особенности образовательной программы ТРИИК

Первой особенностью образовательной программы  «Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности» (ТРИИК) в рамках повышения квалификации является то, что предлагаемая технология является одновременно предметом освоения и способом обучения педагогов. Это позволяет уже на этапе освоения модулей программы не только получить представление о технологии, но и успешно освоить сам технологический цикл в ходе специально организуемой рефлексии учебного процесса.

Введение в образовательный курс предполагает проблематизирование педагогов к обучению, поэтому в содержательной части проводится самоанализ отношения педагога к инновационной деятельности, изучение уровня мотивации педагога к достижению успеха и уровня информационно-интеллектуальной компетентности учителя. В результате этой деятельности педагог самоопределяется к обучению в технологии.

Специфику имеет и содержание курса, освоение которого позволяет учителю не только научиться  работать с информацией, но и строить процесс целеполагания, корректно формулировать цели, задачи и все типы учебных заданий.

Содержание первого модуля, цель которого — освоить теоретические основы технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности, включает теоретическое освоение блоков: «Понятие «Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК)» и ее соответствие требованиям ФГОС»; «Виды, особенности информации и требования логико-информационной корректности к ее использованию»; «Методы работы с информацией в ТРИИК». При освоении второго теоретического модуля, обучающийся изучает целеполагание, учебные задания, алгоритм подготовки учебного материала в ТРИИК, структуру технологической карты (ТК) и дидактического электронного сопровождения  к ней (ДЭС).

Поэтому после освоения содержания теоретических модулей обучающийся знает:

  • теоретические основы технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности;
  • виды информации, ее особенности и требования логико-информационной корректности ее использования;
  • методы эффективной работы с информацией;
  • основы целеполагания при работе с учебной информацией;
  • принципы формулирования учебных заданий;
  • структуру ТК и ДЭС.

Технологическая карта — это новый вид методического инструментария, в котором дается описание учебного процесса с использованием учебных заданий в соответствии с технологическим циклом. Структура технологической карты  содержит:

  • название темы, цели учебного процесса, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные умения), основное содержание темы, термины и понятия, межпредметные связи, особенности организации пространства (формы работы и ресурсы);
  • технологию изучения темы по этапам.

В описании каждого этапа указывается:

  • цели учебной деятельности;
  • учебные задания;
  • планируемый результат (личностные, метапредметные, предметные умения).

Дидактическое электронное сопровождение к ТК – это современное средство обучения, которое  включает презентации и фото видео демонстрации, манипулирование информационными элементами, диагностику знаний  и умений   школьников в интерактивном  режиме.

Следующая особенность программы заключается в том, что учитель не только проектирует учебный процесс на основе ТРИИК, но на этапе освоения практических модулей, создает модель инновационного методического инструментария: технологическую карту (ТК) и дидактическое электронное сопровождение (ДЭС) к ней. Проектирование образовательного процесса педагоги выполняют в творческих группах, выбирая предмет и тему,  и оформляют его в технологической карте.

В результате учебной деятельности обучающийся на третьем модуле конструирует методические разработки, используя знания и умения работать с информацией, приобретенные при освоении теоретических модулей.

Апробация методического инструментария проводится на четвертом модуле и включает: проведение  уроков  с использованием разработок (ТК и ДЭС); анализ экспериментальной деятельности; оформление методического инструментария в виде итоговой работы, представление результатов  деятельности.

После освоения практических моделей  обучающийся умеет:

  • создавать и оформлять модель методического инструментария (ТК и ДЭС);
  • проводить занятия  с использованием ТРИИК и методического инструментария в соответствии с требованиями ФГОС;
  • анализировать и оформлять результаты апробации инновационных методических разработок.