Добро пожаловать на сайт Прогимназии № 675 "ТАЛАНТ"

Версия для слабовидящих

Платформа обратной связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Контакты

Корп.1 пр.Маршала Жукова д.37 корп. 4 литер А
(812) 742-01-55
Корп.2 Ленинский пр. д.92 корп. 2
(812) 743-45-75
Написать письмо

Версия для слабовидящих

Уникальный опыт

Педагогов начальной школы смело можно назвать «вечными учениками». Они каждые четыре года  идут в первый класс, должны быть «всезнайками»,  идти в ногу с педагогической наукой, осваивать инновации, чтобы успевать  за быстро меняющимся миром.

Рано или поздно, каждый из нас оказывается на пороге каких-либо курсов. Одни следят за развитием дидактической мысли, поэтому сознательно осваивают новинки педагогики, у других истекает срок  аттестации, поэтому требуется документ о повышении квалификации. У многих наверняка,  сохранились в памяти традиционные формы обучения, когда учитель вынужден слушать  нудные лекции о давно известном, записывать под диктовку никому не нужные на практике умные слова.

Но, оказывается, есть совершенно другое обучение, где  не нужно конспектировать, а надо вести диалог, в рамках которого обновляются педагогические знания в современном контексте и  совершенствуется  педагогическая практика. Заинтригованы? Это ТРИИК.

За  аббревиатурой прячется совершено уникальная технология организации учебного процесса, при которой ученик, взаимодействуя и сотрудничая со сверстником и  учителем, приобретают умение учиться. Если есть желание научиться чувствовать себя в океане информации уверенно,   легко и понятно излагать свои мысли, чтобы впоследствии  научить  этому своих школьников, то тогда Вам сюда.

 На этих занятия не сидишь и слушаешь, думая, как бы ни уснуть после работы, а напрягаешь «извилины»,  участвуешь в  «мозговом штурме» так, что «кипит» голова. Освоение теории и практики курса ТРИИК в формате данной технологии позволяет учителю не только освоить технологический цикл,  научиться работать с информацией, строить учебный процесс в контексте ФГОС, но и оформлять его в методическом инструментарии, апробировать его в реальном учебном процессе,  совершенствуя свое профессиональное мастерство.

За время такого обучения знания обрели форму продуктивной деятельности, и мы  научились:

  • корректно формулировать цели, ориентированные на результат;
  • корректно формулировать  учебные задания разных типов, ориентированные на результаты не только предметные, но и метапредметные;
  • мотивировать учащихся к обучению, результатом которого должна стать образовательная компетентность;
  • организовывать самостоятельную деятельность школьников, для приобретения умения учиться.

При апробации методического инструментария (технологическая карта, дидактическое электронное сопровождение)  в учебном процессе, единожды мотивировав школьников  ситуативным заданием, мы вовлекали их процесс познания и творчества,  стимулируя мысль учащихся, а, не предоставляя ее в готовом виде. При таком обучении у каждого школьника  появляется  возможность проявить себя, научиться работать с информацией, представлять свое суждение, адекватно взаимодействовать с одноклассниками, и всё это в рамках изучения темы. Применение данной технологии позволяет научить школьника самостоятельно искать ответы  на вопросы, используя  умение  работать с информацией, при этом  ребята не сидят за партами  со скучающим выражением  «Когда же конец урока?», а работают так, что звонок для них является неожиданным «препятствием» в приобретении новых знаний. В результате ученик, приобретает информационно-интеллектуальную компетентность, которая позволяет ему легко выполнять различные учебные и практические  задания.  Если так работать постоянно, то школьники освоят универсальные методы работы с информацией, научаться использовать приобретенные в школе знания и умения в практической деятельности, что поможет им быть успешными в любой сфере деятельности.

Технологическая карта — это огромная помощь педагогу, позволяющая спланировать  деятельность на триместр, полугодие или учебный год. Она помогает уйти от поурочного планирования к проектированию темы, в ней прописаны личностные, метапредметные и предметные умения, которые необходимо сформировать у  школьников, а также представлены  диагностические задания для определения результативности освоения темы учащимися.  Умение составлять технологическую карту, помогает педагогу осознать результаты, которые должны появиться у школьника, соотнести желаемое и реальное  в соответствии с требованиями  нового стандарта.

Владение ТРИИК с использованием  методического инструментария в профессиональной деятельности обеспечивает учителю колоссальную экономию времени  при подготовке к урокам, возможность творить в рамках каждой темы индивидуально, и вместе с детьми. Конечно, для этого придётся потрудиться на курсе обучения, но результат превзойдёт  ожидания.

В результате освоения  курса ТРИИК нам стало понятно, что предлагаемые УМК для работы по новому стандарту далеко несовершенны.  Мы научились видеть эти проблемы и решать их, используя приобретенную информационно-интеллектуальную компетентность. Мы поняли, что владея инновационной технологией работы с информацией, уже невозможно  обучать традиционно. Хочется  встречать заинтересованный взгляд учащихся, сосредоточенное внимание и   результативные действия в самостоятельной деятельности. С  ТРИИК  это возможно!

Содержание и формат деятельности по программе ТРИИК убедили нас, что опыт — это самая точная из наук. В результате такого обучения,  мы обрели уникальный опыт профессиональной деятельности в контексте ФГОС и уверены в том, что его использование будет успешным.

Мы благодарны Овечкиной Татьяне Александровне, руководителю структурного подразделения «Институт детства» Санкт-Петербургской академии постдипломного образования за организацию повышения квалификации на инновационном курсе и  возможность обучаться под руководством Панфиловой Людмилы Генриховны, благодаря которой мы поняли, что «опытность — это школа, в которой уроки стоят дорого, но это — единственная школа,  в которой можно научиться»[1].

В данном сборнике представлены технологические карты, которые мы разработали,  апробировали и представили, как итоговую работу по окончании обучения на курсе.

Учителя начальных классов Санкт-Петербурга,
группа обучения в АППО январь-май 2012

[1]  Бенджамин Франклин, дипломат, ученый, изобретатель, первый американец, ставший иностранным членом Российской академии наук.