Организация образовательного процесса по ФГОС НОО.
ФГОС НОО требует смены образовательной парадигмы, подразумевающей переход от информационно-тр
На уроках в начальной школе учителю важно обращать внимание на формирование и развитие умений самостоятельной учебно-познавате
Отметим, что развивающему обучению чужд фронтально-индив
Системно-деятель
К основным результатам начального общего образования в контексте ФГОС НОО относятся
- формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
- воспитание основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавате
льных и учебно-практичес ких задач; - индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности — мотивациолнно-см
ысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.
Таким образом, изменение парадигмы образования со «знаниевой» на деятельностную предполагает изменение акцента в образовании с изучения основ наук на обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук. В этом случае основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом.