Добро пожаловать на сайт Прогимназии № 675 "ТАЛАНТ"

Версия для слабовидящих

Контакты

Корп.1 пр.Маршала Жукова д.37 корп. 4 литер А
(812) 742-01-55
Корп.2 Ленинский пр. д.92 корп. 2
(812) 743-45-75
Написать письмо

Версия для слабовидящих

Порядок и организация образовательного процесса в школе

Организация образовательного процесса по ФГОС НОО.

ФГОС НОО требует смены образовательной парадигмы, подразумевающей переход от информационно-трансляционной школы к деятельностной. Основу ФГОС составляет системно — деятельностный подход, который предполагает реализацию идей развивающего обучения в практике современного образования; признание решающей роли способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения на уроке и во внеурочной деятельности.

На уроках в начальной школе учителю важно обращать внимание на формирование и развитие умений самостоятельной учебно-познавательной и учебно-практической деятельности младшего школьника; применять продуктивные методы обучения: проблемно-диалогические, частично — поисковые, поисковые, исследовательские, эвристические.

Отметим, что развивающему обучению чужд фронтально-индивидуальный подход. Работу учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий необходимо организовывать через парные, групповые, индивидуальные дифференцированные формы обучения, которые опираются на совместную и / или самостоятельную учебно-познавательную и учебно-практическую деятельность детей, координируемую учителем.

Системно-деятельностный подход предполагает и ориентацию на личностные, метапредметные и предметные результаты образования. В этом случае развитие личности обучающегося происходит на основе усвоения универсальных учебных действий.

К основным результатам начального общего образования в контексте ФГОС НОО относятся

  • формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
  • воспитание основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности — мотивациолнно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

Таким образом, изменение парадигмы образования со «знаниевой» на деятельностную предполагает изменение акцента в образовании с изучения основ наук на обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук. В этом случае основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом.

Платформа обратной связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Обратная связь